магазин ПОИСКЪ РОДОНИТ в Краснодаре 12 ТАЛЕРОВ в Краснодаре
 
On-line: гостей 10. Всего: 10 [кто где копает..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 7233
Металлодетектор : он очень далеко
Зарегистрирован: 30.11.09
Откуда: Керчь-Москва
Рейтинг: 50

Замечания: Национальный вопрос, дело тонкое.
Награды:  :fc011: За 1000 постов!!! :fm026: За доблестный труд и помощь атрибуции монет! :fm108: За полезные ссылки! :fm105: За общение  3000 постов!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 09:50. Заголовок: Алгоритм возбуждения дел УК и КоАП


Вот такой алгоритм действий (см. ниже)

"Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвертой будут использоваться камни и палки"
Альберт Энштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 7234
Металлодетектор : он очень далеко
Зарегистрирован: 30.11.09
Откуда: Керчь-Москва
Рейтинг: 50

Замечания: Национальный вопрос, дело тонкое.
Награды:  :fc011: За 1000 постов!!! :fm026: За доблестный труд и помощь атрибуции монет! :fm108: За полезные ссылки! :fm105: За общение  3000 постов!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 09:50. Заголовок: Возбуждение уголовно..


Возбуждение уголовного дела

ВАЖНО: собственником (и, соответственно, пострадавшей стороной) при разрушении археологических памятников является государство.

По обращению заявителя органы МВД обязаны возбудить уголовное дело. В качестве заявителей могут выступать частные лица, организации, представители органов местного самоуправления и государственных органов.

Стадия возбуждения уголовного дела начинается с момента получения субъектом уголовного процесса информации о совершенном либо готовящемся преступлении частного или публичного обвинения и заканчивается принятием им решения о возбуждении уголовного дела либо в отказе его возбуждения. При получении такой информации дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к участию в них специалистов. Если в течение трех суток проверку закончить не удалось, по ходатайству дознавателя или следователя срок проверки может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела, начальником органа дознания до десяти суток. Наконец, в исключительных случаях, вызванных необходимостью проведения документальных проверок либо ревизий, прокурор по ходатайству дознавателя или следователя может продлить срок проверки сообщения до тридцати суток (ст. 144 УПК).

Дальнейшее продление срока проверки сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении законом не допускается, и по истечении указанного срока прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель обязаны принять решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела либо, установив, что дело им не подследственно, направить его по подследственности, предусмотренной ст. 151 УПК, для принятия решения о возбуждении уголовного дела и дальнейшего его расследования. Законодательство предусматривает следующие поводы к возбуждению уголовного дела: 1. Заявление о преступлении, которое может быть подано как в письменной, так и в устной форме. При этом письменное заявление обязательно должно быть подписано заявителем. Устное заявление оформляется протоколом, который также подписывается заявителем и лицом, составившим протокол. Анонимные заявления служить поводом к возбуждению уголовного дела не могут (ст. 141 УПК РФ). Они не регистрируются и могут быть использованы только в оперативных целях. Если в сообщении речь идет о подготовке или совершении преступления, подобное сообщение нужно рассматривать как основание для проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Поводом к возбуждению уголовного дела в этом случае могут стать

1. Данные, полученные в результате такой проверки.

2. Явка с повинной, т. е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении, которое также может быть сделано как в письменной, так и в устной форме.

3. Информация о совершенном или готовящемся преступлении, полученная из иных источников, которая оформляется рапортом лица, получившего данную информацию (ст. 143 УПК РФ). К информации такого рода можно отнести непосредственное обнаружение органом дознания, следствия, прокурором либо судом признаков преступления.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных о том, что имело место деяние, содержащее признаки состава преступления. Необходимо отметить, что для принятия решения о возбуждении уголовного дела необязательно установить наличие состава преступления полностью. Зачастую лицо, совершившее общественно-опасное деяние, и форма его умысла следователю или дознавателю на момент возбуждения уголовного дела неизвестны. Поэтому для принятия решения о возбуждении уголовного дела достаточно установить наличие объективной стороны (общественно-опасное действие (бездействие); вредные последствия; наличие причинно-следственной связи между действием (бездействием) и наступившими последствиями) и объекта (общественные отношения, охраняемые уголовным законом, на которые направлено общественно-опасное деяние) преступления.

Другими словами, для возбуждения уголовного дела необходимо установить наличие события преступления, т. е. :

- существовал ли сам факт деяния, подпадающего под признаки преступления;

- каким способом оно было совершено (как была организована последовательность действий, приведшая к преступному результату);

- когда произошло событие преступления;

- место совершения преступления; на какой стадии завершилась реализация преступного замысла.

Впоследствии, когда в ходе предварительного следствия будет установлен субъект преступления, а также субъективная сторона, будет, соответственно, приниматься решение о форме окончания предварительного расследования (прекращение либо направление в суд для рассмотрения по существу).

По общему правилу до возбуждения уголовного дела производство следственных действий запрещено, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, в этом случае до возбуждения уголовного дела может быть произведен осмотр места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК). Данное исключение сделано для того, чтобы следователь либо дознаватель могли изъять с места происшествия следы преступления, которые впоследствии могут стать доказательствами по уголовному делу. Являясь источником доказательств, протокол осмотра места происшествия также служит одним из оснований для возбуждения уголовного дела. Исключительность такого процессуального действия, как осмотр места происшествия, обусловлена еще и тем, что промедление с изъятием будущих доказательств и их процессуальным оформлением может привести к их полной потере (например, следы обуви, оставленные преступником, могут быть размыты дождем и т. п.)

Установив, что собранных в ходе проверки материалов достаточно, орган дознания, дознаватель, следователь с согласия прокурора или прокурор принимают решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, что оформляется мотивированным постановлением.


Возбуждение дела об административном правонарушении



ВАЖНО: собственником (и, соответственно, пострадавшей стороной) при разрушении археологических памятников является государство.

В случае, если действия нарушителей подпадают под действие Административного кодекса РФ - статьи 7.14 и 7.15, то в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ необходимо возбуждение дела об административном правонарушении. Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13, 14.21, 14.22 КоАП РФ).

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указанных выше, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

- оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе:

«Я, [ФИО и должность] в присутствии свидетелей объявляю Вам, что Вы находитесь на территории ОКН, охраняемой законом. Производство незаконных археологических работ и разведок на территории ОКН является административным правонарушением, а при отягчающих условиях уголовным преступлением. Если у Вас есть разрешение на археологические работы прошу его предъявить. Вы имеете следующие права и обязанности: [текст дорабатывается]»

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Определение ущерба, нанесенного археологическому памятнику Обнаружение разрушений на археологических объектах или задержание нарушителей подразумевает ряд процедур, связанных с определением ущерба, нанесенного памятнику.

"Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвертой будут использоваться камни и палки"
Альберт Энштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет