Klopiz пишет:
цитата: |
Интересно конечно когда узнаешь ИСТОРИЮ найденной вещи. Сегодня мне попалась информация про когда-то найденный на пляже крест. "Египетский крест Анх.Крест жизни. Дает оздоравливающую силу, счастливую и долгую жизнь....." |
|
Выдержка из книги Инны Смирновой -Тайная история креста
Крест жизни, или анх
(Ankh)
Анх – это крест жизни, процветания.
Его происхождение и приписываемое ему значение носит
чисто утилитарный характер. Ч.У. Гекерторн в своей книге «Тай-
ные общества всех веков и всех народов» (М., 1993, т. 1, стр. 51)
пишет: «В Египте это был просто ниломер, состоящий из вкопанно-
го шеста с поперечною перекладиной, которая поднималась и опус-
калась с повышением и понижением уровня воды в реке. Ниломер
часто завершался кругом, как изображением божества, управляю-
щим этим важным процессом. Так как разлитие Нила считалось
спасением Египта, то и на знак этот стали смотреть с большим бла-
гоговением и приписывали ему тайные свойства, как, например,
могущество отвращать зло; вследствие того египтяне надевали на
шею своим детям и больным маленькие крестики или, вернее, изо-
бражение буквы Т с прилепленным к нему кольцом (cms ansata),
они прикладывали их к повязкам или полотняным полоскам, кото-
рыми свивали мумии, где находят их и поныне; словом, это сдела-
лось амулетом (amolitio malorum). Другие народы усвоили себе этот
обычай, и крест, или буква Т, которою он изображался символиче-
ски во всем Древнем мире, сделался знаком, которому приписывали
необыкновенное значение. В Мистериях cms ansata был символом
вечной жизни».
Некоторые исследователи полагают, что называть этот крест
«cms ansata», то есть «крест с петлей», неверно. Ибо это нечто са-
мостоятельное.
В Древнем Египте анх понимался также как ключ, которым
открывают ворота к божественному знанию: Т-образная часть сим-
волически связывалась с мудростью, кружок – с вечным началом.
Связь креста с ключом отмечена и для других традиций.
В более поздний период анх связывался с изображением бога
Сета (греки отождествляли его с Тифоном) в цепях и, как таковой,
подвешивался на шею больному в качестве амулета, возрождающе-
го жизненную силу. Анх прикреплялся к мумиям, чтобы обуздать
врагов и обеспечить бессмертие. Его помещали в руки богов и бо-
гинь, мужчин и женщин. Судя по всему, от обладания им зависела
жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Все
боги от первого до последнего изображались с этим знаком в пра-
вой руке. По сути, он был самым древним амулетом династическо-
го периода.
Выдвигалось предположение, что анх представляет собой
стилизованное представление определенного органа человеческого
тела, связанного с воспроизводством. Во многих культурно-
исторических традициях он воплощает плодородие, активное муж-
ское начало и непосредственно соотносится с фаллосом. В Древнем
Египте анх был эмблемой рождения и жизни: сочетание с кругом
означало соединение мужского и женского начал, союз полов. Так
или иначе, но египетские христиане сделали его эквивалентом хри-
стианского креста; он символизировал для них жизнь вечную.
Во всяком случае, когда в I веке египтяне приняли христиан-
ство, они сохранили анх и соответствующий ему смысл, несмотря
на его языческое происхождение, и он начал появляться на надгро-
биях бок о бок с христианским крестом. Его можно увидеть на сте-
ле Авраама, хранящейся в Британском музее (там он представлен в
виде с буквами а и Q). На другой стеле вырезаны фигурки голу-
бей, удерживающих анх.
Знак анх встречается на коптских памятниках, созданных
позднее эпохи Константина Великого (между 274 и 280-337 гг.).
В чанопольские ткани вплетался знак А на амулете, пере-
данном Британскому музею писателем Райдером Хоггардом, запе-
чатлено Рождество Христово: Мария сидит под деревом и удержи-
вает в одной руке анх. На обратной стороне этого амулета также
изображен анх и имеется надпись: «Единый Господь на небесах».
Поскольку женщина сидит под деревом, а не в пещере, было выска-
зано предположение и о том, что амулет изображает рождение Буд-
ды.