|
| |
Пост N: 2262
Зарегистрирован: 20.10.11
Рейтинг:
36
Награды:
|
|
Отправлено: 21.01.16 20:17. Заголовок: УАЗ патриот
УАЗ Патриот . Всю свою сознательную джиперскую жизнь я мечтал об УАЗе Патриоте , поездив изрядно на ниве , непродолжительно на служебном форд рейджере и надолго остановившись на УАЗ 469 для покатушек по бездорожью продолжал провожать восторженными взглядами пролетающие патриоты . В один прекрасный день мой близкий товарищ с гордостью подогнал к моим воротам этого чёрного красавца , машинка была 2013 года , свежая с небольшим , всего около 20 000 пробегом , было 25 декабря . Обычный бензиновый мотор , ГБО 4 го поколения , 32 й гудрич МТ на слегка лифтованной подвеске , самоблок заднего моста , ну в общем заряжен слегка . Восторгу не было предела , облазив всё сажусь за руль ... посадка удобная , слегка непривычная , педальный узел немного смещён влево и при обычном положении ног попадаешь вместо сцепления по тормозу , но не критично , всё как говорится ОК , ко всему привыкаешь , коробка .. ну как на уазе , не лучше ни хуже . Салон просто огромный , даже несмотря на газовый бак на половину багажника . Машина бралась для дальних поездок , и периодических вылазок в грязь на охоту . Поездив по месту нашёл машину очень даже не плохой . Ну а дальше .. дальше фраза : " ну это же уаз " стала всё больше обретать нехороший ежедневный смысл . Ручник не держал изначально , ну не было его . Рычаг был , а ручника не было . Заезжаем на сервис . Опытный механик гордо крутит знакомые регулировочные болты а ручника всё нет , вот тогда эта фраза и прозвучала первый раз : " ну это же уаз " , надо сказать что я как опытный владелец " козла " сильно обиделся услышав такую фразу , ибо у меня ручник машину с пушкой на прицепе держит под 45 градусов, Следующим вечером патриот был у меня в гараже на яме , были взяты новые колодки ручника , разборка не сильно отличается от козла , только вот ремонт зашёл намного глубже чем предполагалось . Это сейчас мы анализируя имеем возможность проследить цепь событий . А началось всё как всегда на заводе . Одно лицо , нетрадиционной видимо ориентации при затягивании болтика на кожухе ручника немного перестаралось , ну и оторвало голову болту , но это же мелочи , и ничего что одного нет , и ничего что при включении рычага весь барабан наперекос встаёт , ерунда . Главное было замазать отверстие под болт , дабы никто не догадался . Разборка до коробки , высверливание , новые шпильки , да фигня , удачный вечер . Итог - ручник то оказывается работает , и неплохо . Попутно нашли ещё одного пидо..са , который молотком забил сальник криво и его уже раскидало , и ещё одного , который , видимо на СТО в Ростове ( а машину брали там , вместо замены текущего сальника забил туда флакон герметика и почему то забыл закрутить болт фланца . Таким образом в судьбе ручника на патриоте поучаствовало минимум 4 лица нетрадиционной ориентации ( 4 й тот самый который сказал коронную фразу вместо того что бы просто выполнить свою работу ) . И это было первое знакомство , можно сказать свидание патриота с ямой в моём гараже . Далее было утро 1 января , которое началось со звонка , выручай не могу завести )))))) Здравствуй новый год !! Сдох аккумулятор , мелочь , а неприятная . Завели , через пару дней купили новый , уже на 100 А , и это надо было делать сразу на заводе , ибо стандартная 80 ка - полный отстой , это для вазов но никак не внедорожника . В первые две недели января было пройдено около 1000 км , начал капать тосол , причём в нескольких местах , что потребовало менять гавнопатрубки на силикон , который тоже не самый лучший выход . Разбило подвесной подшибник кардана , рассыпались наконечники рулевых тяг , и это не грязь . это всего лишь трасса Дон М 4 . Все поменяли , всё класс , на целых долгих 2 недели , потом почему то рассыпалась тяга открывания двери багажника , а ещё лопнула пружинка горловины бензобака , ну эт ваще копейки , поменяли . За месяц интенсивных поездок было замечено , что весь салон гремит , шумки нету , или её явно недостаточно .а ещё спина после дальних поездок таки устаёт , да и вообще тяжковато на дальняк . Есть у нас конторка , проклеили шумкой всё . двери , потолок , пол , в салоне стало конечно намного тише , и капли дождя по крыше не так досаждали . К чести патриота скажу что как раз весной он вышел на свою первую грязь , хорошую такую , серьёзную , он прошёл везде , даже переехал вброд глубокий , больше метра канал , одновременно выявилась особенность , всю грязь патриот накидывает себе на лобовое , капот и крышу , в то время как мой козлик всё гребёт под себя почти не пачкая снаружи кузов , а до лобового вообще редко что то долетает . Началось жаркое лето , предстояла поездка в Грозный , туда тысяча , обратно тысяча , мелочь . Туда долетели на ура , обратно .. пошла вибрация по кузову , оказалось рассыпался ступичный спереди слева , ну мелочь конечно , поменяли в дороге , на трассе , где то в ставропольском крае , всё классно . Август , охота , появился запах бензина , да фигня , разложилась прокладка под крышкой правого бака , потеряли массу топлива , а вообще ничего страшного , кроме того что купить такую оказалось проблемой , как и вообще многие запчасти на патриота . Жирной итоговой точкой стала смерть патриота в грязи . Началось со звонка застрявшего на легковушке товарища . Патриот смело пошёл на помощь , дождь прошёл страшный , вода стояла в полях , земля превратилась в кисель . Машина шла очень тяжело , плавала и всячески не хотела ехать , но дошла до бренной легковушки . Тащить надо было ровно 1 км 300 метров до асфальта , патриота хватило только на 300 метров , юзая влево вправо он короткими рывками по 3 - 5 - 10 метров тащил несчастную киа , колёса у неё вообще не крутились . начало забивать арки и у патриота , но мощности мотора хватало их крутить , но машина начала греться , несколько раз останавливались остывали и шли дальше . В один момент мотор затроил , заглох и больше не подавал признаков жизни . Приехали . Дальше спасательная операция приняла совсем иной оборот , спасать нужно было 2 машины . Пешком вышли на трассу , поймали машину , грязные как черти добрались ко мне домой , до моего " козлика" , а дальше как в кино ) . 469 , зашёл на грязь и медленно спокойно . без переднего моста дошёл до пострадавших , первой пошла киа на буксир , первая пониженная . полный привод , 5 минут , ни одной пробуксовки и киа на асфальте , дальше пришла очередь патриота , у меня 1600 у него 2600 , разница на тонну . и он на залипших 32 катках с забитыми арками . Хорошо не трос а динамическая стропа , потихоньку , рывками , ползком , снова рывками , глушился , давая мотору остыть и снова тащил , колёса патриота не крутились, тащил его пожиже как санки ) . Потом ещё 30 км до станицы . Вскрытие показало - сплавился и замкнул пучок проводов " предусмотрительно " проложенный конструкторами прямо рядом с катализатором внизу , мозги выгорели , а ещё рассыпалось сцепление . мозги только потянули 25 . Это было последней каплей , патриот обрёл нового владельца , свежая годовалая машина с пробегом 40000 , без косяков и нареканий )) . Хочу ли я патриот ? Наверное уже нет , хотя о его салоне вспоминаю с завистливой грустью , такого простора я не видел нигде . Но вот всё остальное , и особенно та усталость которая накрывает в дальних поездках всё расставляют на свои места , я не хочу патриота ....
|