Отправлено: 28.04.15 17:54. Заголовок: "Крылья войны" в Битве за Кавказ!
Виртуальная нить от предков, которые погибли в Великую Отечественную, к потомкам, которые ищут следы героев. Поисковики на Кубани внедрили новаторский метод: они не просто устанавливают, например, места крушения самолётов Красной армии, но и наносят координаты на специальную интерактивную карту, которая доступна всем. По ней внуки и правнуки лётчиков могут проложить свою дорогу памяти и найти родственников, которые годами считались без вести пропавшими.
Состав погибшей эскадрильи многонационален: русские, украинец, казах. Четверо из девяти советских летчиков пока остаются безымянными. Нина Новикова приехала с сыном и внуком почтить память родного дяди, Бориса Бородина, воздушного бойца сражавшегося за Родину на Ил-2.
"Он очень мало прослужил, только полетал один месяц на этом экипаже. Тут не то, что эмоции, тут благодарность тем, кто их нашел. И, конечно, рады тому, что знаем, что здесь человек наш, и мы можем приехать на 9 мая или когда-нибудь", - говорит Нина Новикова.
Битва за небо Кавказа - одно из крупнейших воздушных сражений Великой Отечественной войны. Дмитрий Никитин служил стрелком-радистом на пикирующем двухмоторном бомбардировщике Пе-2. Его боевая машина в мае 1943 года была атакована и сбита немецким истребителем. Родственники фронтовика Никитина на захоронение приехали из разных городов России.
"У моей жены отец тоже погиб на фронте. Все письма мы бережно храним, пересняли, стараемся, чтоб долго сохранились, фотографии храним. Все эти фотографии на большом формате сделали, и 9 мая мы понесем "Бессмертный полк", в колонне", - говорит Анатолий Никитин.
Кубанские поисковики говорят: имя летчика установить проще, чем, например, пехотинца - на деталях самолета выбиты его индивидуальные номера, и по архивам легко выяснить, кто в каком экипаже летал. Труднее обнаружить место падения крылатой машины. Найти упавший более 70 лет назад самолет в горно-лесистой местности юга Кубани все равно, что иголку в стоге сена. Лучшие информаторы - местные жители. Именно они указали и на эти воронки, откуда впоследствии были извлечены останки экипажа и детали бомбардировщика Пе-2. Чтобы история воздушных подвигов не осталась забытой, поисковики за свой счет устанавливают в таких местах памятные знаки.
Почти две сотни точек по результатам раскопок нанесены на уникальную в своем роде интерактивную карту с верными координатами мест падения самолетов Великой Отечественной войны в Краснодарском крае. Наши потери на карте отмечены красным, немецкие - синим. Не только точка с координатами - здесь вся архивная и поисковая информация по разбившемуся самолету и его экипажу. Интерактивная карта в свободном доступе - наглядный помощник в поиске чьих-то без вести пропавших отцов и дедов. Но информацией, бывало, пользовались и так называемые "черные копатели".
"Координаты мы теперь выкладываем только после полного окончания работ, потому что были случаи, когда на стадии, когда работы еще не завершены, точку выставляли, и потом какие-то не совсем добропорядочные граждане выносили оттуда все обломки. И когда мы в следующий раз приезжали, уже ничего не было", - рассказывает заместитель руководителя поисковой организации "Кубанский плацдарм" Евгений Порфирьев.
Две недели назад под Туапсе поисковики обнаружили обломки еще одного самолета - истребителя И-153. Скоро на интерактивной карте и о нем появится соответствующая информация с именами героев.
Почти каждая такая "раскопанная" история - подвиг. За последние годы обнаружены останки шестидесяти девяти советских пилотов. В большинстве случаев их имена установлены.
Пост N: 2963
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: Где-то рядом
Рейтинг:
25
Отправлено: 28.04.15 19:45. Заголовок: asker :sm36: :sm36:..
asker --------------------------------- Правда на интерактивке нет У-2, разбившегося в урочище Горелом по левому берегу р. Белой. Более точное место товарищ обещал сообщить ближе к лету.
Пост N: 2964
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: Где-то рядом
Рейтинг:
25
Отправлено: 28.04.15 20:30. Заголовок: asker, нашли его ещё..
asker, нашли его ещё в 1943г.На сегодня там вродебы ничего не осталось,к тому же территория заповедника.Товарищ до июня в командировке по России,он более точно знает это место.Потом опишу. Кстати,эта история известная...
"О гибели самолета в урочище Горелом.
В урочище Горелом невдалеке от поселка Гузерипль 18-го февраля 1942 года при выполнении боевого задания потерпел аварию советский самолет «У-2». Он был обнаружен жителями села Хамышки: Вагиным Александром Пантелеевичем, Баландюковым Николаем Павловичем, Дубовским Тихоном Сергеевичем. Грузом самолета были письма и газеты фронту.
Дубовский Тихон Сергеевич вспоминает: «Я, Баландюков Н.П. и Вагин А.П. до войны работали старателями, добывали золото от Гузерипля до верховьев реки Белой. Мы знали все перевалы через Главный Кавказский хребет. Началась война, мы все трое ушли на фронт и все трое были ранены и комиссованы. В Гузерипле Вагин А.П. был назначен начальником опергруппы, а мы с Баландюковым Н.П. пошли работать в госзаповедник наблюдателями. Нам было дано задание обследовать Белореченский перевал. Мы пошли вниз по реке Белой. Не доходя примерно 6 км до поселка Гузерипль, мы обнаружили самолет «У-2» в районе урочища Горелое с левой стороны по течению реки Белой. Кое-как по бревну переправились. Когда подошли к самолету, видим что это наш самолет «У-2». В нем два человека. В тот же день сообщили в Северный отдел госзаповедника. Самолет упал в 1942 году 18-19 февраля. Это мы узнали из газет и писем, которые были в самолете. А обнаружили мы самолет 18 февраля 1943 года.
Самолет упал горизонтально, сбив верхушку дерева, он попал прямо на валун мотором. Летчикам поломало ноги. Они были у них на плечах. Задняя часть самолета была целая и письма и газеты не замокли. У летчиков мы взяли два пистолета «ТТ» и в Гузерипле сдали в милицию. Из документов мы узнали фамилии летчиков. Это были Шульгин и Бирюков».
Тела погибших летчиков были доставлены в поселок Гузерипль и похоронены в братской могиле. Тела вывозили наблюдатели КГЗ Цыркунов Алексей Федотьевич, Никифоров Александр Васильевич и зам. директора КГЗ Архангельский Константин Григорьевич.
В аварии погибли военные летчики лейтенант Шульгин Леонид Александрович и техник лейтенант Бирюков Василий Ильич. Летчики относились к 4 авиаэскадрилье 8 транспортного авиаполка ГВФ. Этот полк в дальнейшем переименован в 23-й авиаполк ГВФ. Нам не удалось установить причину аварии самолета У-2. Также не удалось установить судьбу писем с фронта, которые остались в самолете."
Пост N: 2245
Зарегистрирован: 20.10.11
Рейтинг:
36
Награды:
Отправлено: 08.01.16 21:48. Заголовок: Да Жека нормальный м..
Да Жека нормальный мужик , ну сказал , и что с того , со следами варварства или просто общенаплевательского грабительского копа все мы периодически встречаемся в полях и лесах , а осадок .. идёшь по лесу , кости с раскопа разбросанные валяются , идёшь по полю дырища в кургане зияет , архи тоже вон чудят как хотят , то кости в лесополосу , то керамику на свалку вот осадок и остаётся . Если каждый из нас просто ямку за собой зароет , кости прихоронит уже жизнь станет лучше . Извиняйте если что не так сказал.
Пост N: 4940
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг:
53
Отправлено: 09.01.16 08:47. Заголовок: Царь пишет: мы белы..
Царь пишет:
цитата:
мы белые и пушистые , "фискарями" историю восстанавливаем
....белые, не белые, пушистые, не пушистые, каждый пусть сам отвечает за свои поступки, и это будет на его совести. Лично мне неприятно, когда обобщают в одну кучу. Это из серии, "все менты кАзлы"
Отправлено: 29.04.17 12:08. Заголовок: Обращаюсь от имени п..
Обращаюсь от имени поисковых отрядов Кубани,просьба помочь в поиске неизвестных белых пятен в истории воздушных боев на Кубани,просьба не игнорировать находки самолетного дюраля и выставлять в этой теме,возможно получится найти неизвестные самолёты и установить имя их пилота.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 155
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет