магазин ПОИСКЪ РОДОНИТ в Краснодаре 12 ТАЛЕРОВ в Краснодаре
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [кто где копает..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 1059
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 18

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 17:54. Заголовок: "Крылья войны" в Битве за Кавказ!




Виртуальная нить от предков, которые погибли в Великую Отечественную, к потомкам, которые ищут следы героев. Поисковики на Кубани внедрили новаторский метод: они не просто устанавливают, например, места крушения самолётов Красной армии, но и наносят координаты на специальную интерактивную карту, которая доступна всем. По ней внуки и правнуки лётчиков могут проложить свою дорогу памяти и найти родственников, которые годами считались без вести пропавшими.

Состав погибшей эскадрильи многонационален: русские, украинец, казах. Четверо из девяти советских летчиков пока остаются безымянными. Нина Новикова приехала с сыном и внуком почтить память родного дяди, Бориса Бородина, воздушного бойца сражавшегося за Родину на Ил-2.

"Он очень мало прослужил, только полетал один месяц на этом экипаже. Тут не то, что эмоции, тут благодарность тем, кто их нашел. И, конечно, рады тому, что знаем, что здесь человек наш, и мы можем приехать на 9 мая или когда-нибудь", - говорит Нина Новикова.

Битва за небо Кавказа - одно из крупнейших воздушных сражений Великой Отечественной войны. Дмитрий Никитин служил стрелком-радистом на пикирующем двухмоторном бомбардировщике Пе-2. Его боевая машина в мае 1943 года была атакована и сбита немецким истребителем. Родственники фронтовика Никитина на захоронение приехали из разных городов России.

"У моей жены отец тоже погиб на фронте. Все письма мы бережно храним, пересняли, стараемся, чтоб долго сохранились, фотографии храним. Все эти фотографии на большом формате сделали, и 9 мая мы понесем "Бессмертный полк", в колонне", - говорит Анатолий Никитин.

Кубанские поисковики говорят: имя летчика установить проще, чем, например, пехотинца - на деталях самолета выбиты его индивидуальные номера, и по архивам легко выяснить, кто в каком экипаже летал. Труднее обнаружить место падения крылатой машины. Найти упавший более 70 лет назад самолет в горно-лесистой местности юга Кубани все равно, что иголку в стоге сена. Лучшие информаторы - местные жители. Именно они указали и на эти воронки, откуда впоследствии были извлечены останки экипажа и детали бомбардировщика Пе-2. Чтобы история воздушных подвигов не осталась забытой, поисковики за свой счет устанавливают в таких местах памятные знаки.

Почти две сотни точек по результатам раскопок нанесены на уникальную в своем роде интерактивную карту с верными координатами мест падения самолетов Великой Отечественной войны в Краснодарском крае. Наши потери на карте отмечены красным, немецкие - синим. Не только точка с координатами - здесь вся архивная и поисковая информация по разбившемуся самолету и его экипажу. Интерактивная карта в свободном доступе - наглядный помощник в поиске чьих-то без вести пропавших отцов и дедов. Но информацией, бывало, пользовались и так называемые "черные копатели".

"Координаты мы теперь выкладываем только после полного окончания работ, потому что были случаи, когда на стадии, когда работы еще не завершены, точку выставляли, и потом какие-то не совсем добропорядочные граждане выносили оттуда все обломки. И когда мы в следующий раз приезжали, уже ничего не было", - рассказывает заместитель руководителя поисковой организации "Кубанский плацдарм" Евгений Порфирьев.

Две недели назад под Туапсе поисковики обнаружили обломки еще одного самолета - истребителя И-153. Скоро на интерактивной карте и о нем появится соответствующая информация с именами героев.

Почти каждая такая "раскопанная" история - подвиг. За последние годы обнаружены останки шестидесяти девяти советских пилотов. В большинстве случаев их имена установлены.

Алёна Евтякова



Si vis pacem, para bellum Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Пост N: 1060
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 18

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 17:57. Заголовок: Сама карта http://i..

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2963
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: Где-то рядом
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 19:45. Заголовок: asker :sm36: :sm36:..


asker
---------------------------------
Правда на интерактивке нет У-2, разбившегося в урочище Горелом по левому берегу р. Белой.
Более точное место товарищ обещал сообщить ближе к лету.

Рой , да не "зарывайся"! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1062
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 18

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 20:10. Заголовок: Найдешь место сведем..


Найдешь место сведем с Порфирьевым

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2964
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: Где-то рядом
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 20:30. Заголовок: asker, нашли его ещё..


asker, нашли его ещё в 1943г.На сегодня там вродебы ничего не осталось,к тому же территория заповедника.Товарищ до июня в командировке по России,он более точно знает это место.Потом опишу.
Кстати,эта история известная...

"О гибели самолета в урочище Горелом.

В урочище Горелом невдалеке от поселка Гузерипль 18-го февраля 1942 года при выполнении боевого задания потерпел аварию советский самолет «У-2». Он был обнаружен жителями села Хамышки: Вагиным Александром Пантелеевичем, Баландюковым Николаем Павловичем, Дубовским Тихоном Сергеевичем. Грузом самолета были письма и газеты фронту.

Дубовский Тихон Сергеевич вспоминает: «Я, Баландюков Н.П. и Вагин А.П. до войны работали старателями, добывали золото от Гузерипля до верховьев реки Белой. Мы знали все перевалы через Главный Кавказский хребет. Началась война, мы все трое ушли на фронт и все трое были ранены и комиссованы. В Гузерипле Вагин А.П. был назначен начальником опергруппы, а мы с Баландюковым Н.П. пошли работать в госзаповедник наблюдателями. Нам было дано задание обследовать Белореченский перевал. Мы пошли вниз по реке Белой. Не доходя примерно 6 км до поселка Гузерипль, мы обнаружили самолет «У-2» в районе урочища Горелое с левой стороны по течению реки Белой. Кое-как по бревну переправились. Когда подошли к самолету, видим что это наш самолет «У-2». В нем два человека. В тот же день сообщили в Северный отдел госзаповедника. Самолет упал в 1942 году 18-19 февраля. Это мы узнали из газет и писем, которые были в самолете. А обнаружили мы самолет 18 февраля 1943 года.

Самолет упал горизонтально, сбив верхушку дерева, он попал прямо на валун мотором. Летчикам поломало ноги. Они были у них на плечах. Задняя часть самолета была целая и письма и газеты не замокли. У летчиков мы взяли два пистолета «ТТ» и в Гузерипле сдали в милицию. Из документов мы узнали фамилии летчиков. Это были Шульгин и Бирюков».

Тела погибших летчиков были доставлены в поселок Гузерипль и похоронены в братской могиле. Тела вывозили наблюдатели КГЗ Цыркунов Алексей Федотьевич, Никифоров Александр Васильевич и зам. директора КГЗ Архангельский Константин Григорьевич.

В аварии погибли военные летчики лейтенант Шульгин Леонид Александрович и техник лейтенант Бирюков Василий Ильич. Летчики относились к 4 авиаэскадрилье 8 транспортного авиаполка ГВФ. Этот полк в дальнейшем переименован в 23-й авиаполк ГВФ. Нам не удалось установить причину аварии самолета У-2. Также не удалось установить судьбу писем с фронта, которые остались в самолете."


Рой , да не "зарывайся"! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1063
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 18

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 21:53. Заголовок: Ждем товарища :sm36:..


Ждем товарища

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1068
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 18

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 19:15. Заголовок: http://vk.com/video-..

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2988
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: Где-то рядом
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 19:57. Заголовок: "Найти - всех. В..


"Найти - всех. Вспомнить - всех!"
Молодцы ребята!

Рой , да не "зарывайся"! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 4642
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 21:36. Заголовок: :sm36: ..




Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Обожаю слушать ложь, когда знаю правду....
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Металлодетектор : терка 505
Зарегистрирован: 31.12.15
Откуда: Динсксити
Рейтинг: 1

Замечания: высказывание не по теме.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 07:42. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 4938
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 09:02. Заголовок: asker пишет: Найдеш..


asker пишет:

 цитата:
Найдешь место сведем с Порфирьевым


Хорошее дело сделали, молодцы. Но есть ложка дегтя. Г-н Порфирьев, мог бы и другие слова подобрать для эфира, вместо "черных копателей"...имхо.

Обожаю слушать ложь, когда знаю правду, а перебивать жалко - человек же старается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 538
Металлодетектор : тёрка-705
Зарегистрирован: 28.03.12
Откуда: Россия, Новокубанск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 13:20. Заголовок: njkzy пишет: Хороше..


njkzy пишет:

 цитата:
Хорошее дело сделали, молодцы. Но есть ложка дегтя. Г-н Порфирьев, мог бы и другие слова подобрать для эфира, вместо "черных копателей"...имхо.


Толик я не думаю что это к нам относится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1143
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 20

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 13:28. Заголовок: Антон пишет: Толик ..


Антон пишет:

 цитата:
Толик я не думаю что это к нам относится



Совершенно верно,разные направления поиска.Он про цветметчиков говорил,кто сдает историю в металлолом.

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 4939
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 22:33. Заголовок: Антон пишет: Толик..


Антон пишет:

 цитата:
Толик я не думаю что это к нам относится


asker пишет:

 цитата:
Совершенно верно,разные направления поиска.Он про цветметчиков говорил,кто сдает историю в металлолом.


да понимаю я все, но осадок в душе, остается....

Обожаю слушать ложь, когда знаю правду, а перебивать жалко - человек же старается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто царь




Пост N: 1610
Металлодетектор : xp
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: Анапский
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 13:18. Заголовок: njkzy пишет: но оса..


njkzy пишет:

 цитата:
но осадок в душе, остается....

.... мы белые и пушистые , "фискарями" историю восстанавливаем и будем продолжать это благое дело . А окрасить нас чёрной краской это проще всего.

я оччень внимательно СМОТРЮ ПОД НОГИ .... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1144
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 20

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 15:13. Заголовок: Если прям так коробя..


Если прям так коробят его слова,могу поговорить с ним по этом поводу.И узнать точный смысл его слов.

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2245
Зарегистрирован: 20.10.11
Рейтинг: 36

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 21:48. Заголовок: Да Жека нормальный м..


Да Жека нормальный мужик , ну сказал , и что с того , со следами варварства или просто общенаплевательского грабительского копа все мы периодически встречаемся в полях и лесах , а осадок .. идёшь по лесу , кости с раскопа разбросанные валяются , идёшь по полю дырища в кургане зияет , архи тоже вон чудят как хотят , то кости в лесополосу , то керамику на свалку вот осадок и остаётся . Если каждый из нас просто ямку за собой зароет , кости прихоронит уже жизнь станет лучше . Извиняйте если что не так сказал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 4940
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 08:47. Заголовок: Царь пишет: мы белы..


Царь пишет:

 цитата:
мы белые и пушистые , "фискарями" историю восстанавливаем


....белые, не белые, пушистые, не пушистые, каждый пусть сам отвечает за свои поступки, и это будет на его совести. Лично мне неприятно, когда обобщают в одну кучу. Это из серии, "все менты кАзлы"

Обожаю слушать ложь, когда знаю правду, а перебивать жалко - человек же старается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Пост N: 4941
Металлодетектор : Deus
Зарегистрирован: 10.01.11
Откуда: правый берег Лабы
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 10:17. Заголовок: ...ни в коим случае,..


...ни в коим случае, не хочу хаять поисковиков. Очень нужное дело, делают парни...

Обожаю слушать ложь, когда знаю правду, а перебивать жалко - человек же старается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1359
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 30

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 12:08. Заголовок: Обращаюсь от имени п..


Обращаюсь от имени поисковых отрядов Кубани,просьба помочь в поиске неизвестных белых пятен в истории воздушных боев на Кубани,просьба не игнорировать находки самолетного дюраля и выставлять в этой теме,возможно получится найти неизвестные самолёты и установить имя их пилота.

Пример такой находки



Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 298
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 17:03. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~..


[img][/img]
[img][/img]
Фрагменты фюзеляжа найдены близ станицы Эриванской , в сторону Шапшугской .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 299
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 17:11. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/~..


[img][/img]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1371
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 30

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.17 11:55. Заголовок: https://www.youtube...




Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2327
Металлодетектор : Пират 01
Зарегистрирован: 18.03.15
Откуда: Пантикапей
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.17 12:04. Заголовок: Молодцы!!! :sm36: :..


Молодцы!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1376
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 31

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.17 23:29. Заголовок: По информации котору..


По информации которую представил наш товарищ, поискивики Кубанского Плацдарма нашли место падения ЯК-7б

По информации Лесника уже нашел донесение на пару ИЛ-ов под ст.Эриванской. Один упал 3 км западнее, вынужденая посадка.



Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гроза Админов


Пост N: 884
Металлодетектор : X-TERRA 705, Pro-pointerAT
Зарегистрирован: 04.10.16
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.17 00:34. Заголовок: asker :sm36: ..


asker

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1171
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: 01 регион
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.17 06:57. Заголовок: Аскер :sm36: Надею..


Аскер
Надеюсь, что белых пятен в истории нашего края будет меньше. И мы подробнее узнаем о тех, кто защищал нас от фашистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1390
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 32

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.17 20:37. Заголовок: ПОГИБ, ЗАЩИЩАЯ АБИНС..


ПОГИБ, ЗАЩИЩАЯ АБИНСК


Краснодарская краевая общественная поисковая организация «Кубанский плацдарм» очень часто в своей работе опирается на помощь местных жителей. Вот и этой весной житель села Верхняя Ставрополька сообщил о находке в лесу воронки и валявшихся вокруг нее обломков из дюралюминия. 25 марта 2017 года группа поисковиков прибыла на указанное место и определила принадлежность обломков. Это было место падения военного самолета, который оказался штурмовиком Ил-2. Воронка находится южнее хутора Верхняя Ставрополька на окраине бывшего хутора Куафо в нескольких сотнях метров от границы с Абинским районом.

Клейма на донцах гильз от боекомплекта позволили предположить вероятное время гибели – осень 1942 или самое начало 1943 года. Так как в заявках люфтваффе нет сведений о сбитых советских самолетах в данном районе выполнения задания, то, скорее всего, штурмовик был сбит огнем зенитной артиллерии во время штурмовки позиций противника. Самолет вошел в землю под острым углом, после взрыва его крупные части кувыркались по лесу еще 30 метров. После этого сильно горел, об этом свидетельствовали многочисленные фрагменты оплавленного металла.
На месте работ среди различных обломков были обнаружены элементы парашютной системы, в том числе кольцо, и фрагментированные останки пилота. Номера на искореженных деталях оказались технологическими, не дающими никакой особой информации.
В мае Евгений Порфирьев, заместитель руководителя «Кубанского плацдарма», собрал поисковую группу, и на место падения был совершен еще один выход. Участники экспедиции буквально перекапали несколько десятков квадратных метров, насобирали множество обломков, но необходимые номера двигателя или самолета вновь не нашли. Надежда была на подобранный звеньеотвод от авиационной пушки ВЯ, там частенько выбивался заводской номер самолета. Но, к сожалению, не в нашем случае.
Однако изучение находок позволило обратить внимание на одну очень важную деталь. Среди большого количества собранных гильз авиационного боекомплекта присутствуют образцы 7,62 и 23 мм. Первые относятся к пулемету ШКАС, вторые – пушке ВЯ. Полностью отсутствуют патронные гильзы калибра 12,7 мм, которыми снаряжался пулемет УБТ, стоявший на вооружении стрелка и крепившийся на специальной турели. Поэтому выводы напрашивались следующие. Либо штурмовик был одноместный (без стрелка), либо могла быть переделка из одноместного с установкой ШКАСа. Это известный период в истории самого массового боевого самолета в истории авиации (выпущено более 36 тысяч единиц), когда генеральный конструктор Ильюшин, чтобы повысить скорость, скороподъемность и дальность полета, удалил борт-стрелка. С начала войны и до ноября 1942 года выпускали одноместные штурмовики. Но огромные потери, которые стали нести «летающие танки», не имеющие в задней полусфере оборонительного вооружения, заставили серьезно задуматься о возвращении к первоначальному двухместному варианту. Но пока суд да дело во многих полках самостоятельно восстанавливали место для размещения борт-стрелка.
Во время последнего выхода в 1 км от места падения разведка обнаружила крупную часть крыла на склоне горы Мергелова (252,9). Здесь были видны следы оборонительных позиций. Из документов военного времени известно, что в этом квадрате оборону держали вражеские войска. Румыны приспособили крыло для перекрытия своей огневой точки. Эта находка подтвердила первоначальный вывод о времени гибели самолета – с августа 1942 по февраль 1943 года.
Теперь оставалось надеяться на успех в работе с архивами. На что можно было опереться? Был известен район выполнения боевого задания и время, а также то, что штурмовик фашисты сбили огнем зенитной артиллерии. Самолет был одноместный, значит, останки принадлежали одному пилоту. Имелись и технологические клейма, которые помогли определить номер завода, где был собран Ил-2. Ранее, работая на месте падения бомбардировщика Дб-3ф (Ил-4) Героя Советского Союза капитана Н. В. Крюкова под станицей Дагестанской (Республика Адыгея), поисковики нашли аналогичные клейма – оба самолета были выпущены одним и тем же заводом. Единственный завод, который одновременно выпускал штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4 - это авиационный завод № 18 в Воронеже, который с 1942 по 1943 годы размещался в Куйбышеве (ныне Самара).
При пересмотре «Журналов боевых действий» «штурмовых авиационных частей, работавших в этой части фронта с августа 1942 по февраль 1943 года, удалось сузить круг до нескольких авиаполков. Это – 502 штурмовой авиационный полк 5 воздушной армии, 18-й, 46-й и 47-й штурмовые авиационные полки ВВС Черноморского флота. Дальнейшее изучение документов привело к полной уверенности в том, что найденный Ил-2 именно из состава Морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района. С осени 1942-го и до конца года только они работали по этому району, особенно активно в конце сентября – начале октября. По данным Центрального Военно-морского архива за период с сентября по декабрь 1942 года 18-й штурмовой авиационный полк потерял 23 Ил-2, а 47-й – 11 самолетов. В состав Морской авиагруппы входил еще 46-й штурмовой авиационный полк, но он воевал только на самолетах УТ-1б. Так круг поиска сузился до двух полков.
В книге В. П. Гиляревского «Война: морские летчики. О боевом пути 47-го штурмового авиаполка ВВС ВМФ» описаны все потери летчиков полка. Именно с сентября 1942 по март 1943 года полк потерял 14 пилотов. Все эти Ил-2 были одноместные. Вот только в составе Морской авиационной группы Новороссийского оборонительного района из этого полка сражалась одна эскадрилья, а остальные подразделения воевали под Моздоком, где полк и понес все свои потери. Таким образом, оставалась только одна часть – 18-й штурмовой авиационный полк.
Согласно «Журналу боевых действий» с августа по декабрь 1942 года полк потерял на Новороссийском направлении 23 самолета и 8 пилотов. Трое из них погибли 4 августа в районе Керченского пролива. Самолет Ил-2 № 1870306 старшего лейтенанта В. А. Устинова, погибший 21 августа 1943 года, был найден «Кубанским плацдармом» в 2013 году под Саук-Дере.
25 августа 1942 года при штурмовке дороги Крымская-Неберджаевская погибли экипажи старшего лейтенанта Келло и младшего лейтенанта Гудова, но их места падений находятся далеко в стороне от места обнаружения обломков самолета на Куафо.
Оставалось проверить три эпизода: 23 и 27 августа и 23 сентября 1942 года. Сбитый 23 августа штурмовик сержанта Кузнецова тоже исключили, так как он был произведен на заводе № 1 (г. Москва), с июня 1941 года работавшего в эвакуации в Куйбышеве. Согласно Приказам по списанию самолетов в частях ВВС ЧФ, 23 августа не было потеряно ни одного самолета Ил-2, произведенного на заводе НКАП СССР № 18, только произведенные на заводе № 1. Остались два боевых вылета: пилотов сержанта Штукатурова 27 августа 1942 года и старшего лейтенанта Попандопуло 23 сентября 1942 года. Кто же из них?
Запись в «Журнале боевых действий» ВВС ЧФ за 1942 год помогла ответить на этот вопрос: «23 сентября 1942 года Ил-2 № 1875821, мотор АМ-38 № 291082 18 ШАП летчик Попандопуло Г. П. при штурмовке войск противника в районе высоты 42,7 (излучина реки Абин) сбит огнем зенитной артиллерии противника, упал в районе цели». Это подтверждает и «Журнал боевых действий» 47-й армии за 23 сентября 1942 года: «23 сентября Морская авиационная группа в течение дня штурмовала войска и технику противника в районе дороги на Абинскую. Наши потери: в районе Абинской сбит самолет Ил-2».
Данные о летчике обнаружились в Списке безвозвратных потерь в частях ВВС Черноморского флота за 1942 год. Старший лейтенант Попандопуло Георгий Петрович - пилот 14 авиационной эскадрильи 18 штурмового авиационного полка, 1912 года рождения, уроженец г. Ташкента, по национальности грек, член ВКП (б) с 1932 года, на военной службе с 1933 года. Отец героя Попандопуло Петр Константинович и жена Валентина Андреевна также проживали в Ташкенте.
Завершающим этапом работы стал поиск родственников. Их нашли на сайте Бессмертного полка, где внуки Г. П. Попандопуло поместили информацию о боевом пути деда и фотографию. А боевой путь у Георгия Павловича был действительно героический. Об одном из его подвигов написали многие военные газеты того времени. При обороне Новороссийска враг перебрасывал из Крыма на Таманский полуостров свои войска. Летчикам-штурмовикам 18-го полка была поставлена задача нанести удар по врагу. Командир полка майор Губрий поручил выполнение задачи звену капитана Касторного, у которого ведомым был старший лейтенант Попандопуло. В хмурую погоду фашисты не ожидали налета с воздуха, поэтому были застигнуты врасплох. В результате штурмового удара советские пилоты потопили много всяких плавсредств и наземной техники противника. Когда боевая работа штурмовиков подходила к концу, внезапно налетели «мессеры». Машина командира Касторного была подбита, и командир звена совершил вынужденную посадку на территории противника. Ведомый увидел, как самолет командира пытаются окружить немецкие солдаты. Он не растерялся и, дав несколько очередей по пехоте, приземлился рядом с самолетом Касторного. Летчики, перебив бензопровод, взорвали брошенный штурмовик и перед носом у противника взлетели на штурмовике Попандопуло, благополучно добрались до своего аэродрома. За этот подвиг старший лейтенант Попандопуло получил орден Отечественной войны 1-й степени.
Георгий Петрович Попандопуло был настоящим героем, мужественно сражался с врагом, нанося ему большой урон. Это было оценено и его командованием. Старший лейтенант Попандопуло был представлен к высшему званию - Герой Советского Союза. Это стало известно из «Списка командно-начальствующего состава частей ВВС ЧФ, погибшего в боях с немецкими захватчиками и пропавшего без вести для назначения пенсии их семьям» в графе «награждения». Но, как это часто было во время Великой Отечественной войны, не все представления утверждались Верховным Главнокомандующим.
«Кубанский плацдарм» попытался выяснить судьбу представления к званию Героя. Из архива Военно-морского флота в Гатчине пришел ответ. «Сообщаем, что по документам архива установлено, что старший лейтенант Попандопуло Георгий Петрович, 1912 года рождения, награжден (посмертно) орденом Отечественной войны I степени приказом командующего Военно-воздушными силами Черноморского флота № 1-с от 20 января 1946 года. Представления к присвоению звания Героя Советского Союза Попандопуло Георгия Петровича на хранении в архиве нет. Основание: учетная карточка награжденного».
Внуки Георгия Петровича помнят и чтут героического деда. 9 мая 2017 года в Москве на Красной площади в строю Бессмертного полка они пронесли портрет своего героя. Теперь осталось предать земле останки отважного пилота. По взаимной договоренности с родственниками поисковики наметили это совершить в преддверии Дня Победы в 2018 году в Абинске. И это будет справедливо. Ведь сражался он и погиб, защищая наш город.

В.Пю Пономарев
Член ККОПО «Кубанский плацдарм»

Газета АМВ

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1205
Металлодетектор : Т-34, Эскалибур 2
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Taman-Краснодар
Рейтинг: 23

Награды: За 300 постов. :fc009:  :fm126: За подводный Поиск!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.17 13:15. Заголовок: Ребята молодцы!Прям ..


Ребята молодцы!Прям детектив!

В историю тяжело войти,зато легко вляпаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2563
Металлодетектор : Пират 01
Зарегистрирован: 18.03.15
Откуда: Пантикапей
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.17 21:29. Заголовок: Ещё б ДНК с останков..


Ещё б ДНК с останков для верности сверить с роднёй! А так молодцы конечно,ещё одну дырку в человеческой истории залатали!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1402
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 16:07. Заголовок: К Дню героев Отечест..


К Дню героев Отечества.
Раскрыта тайна могилы на берегу реки Адегой



Если отправиться в путешествие из станицы Шапсугской вдоль реки Адегой, в сторону Кабардинского перевала, то нельзя не пропустить находящийся прямо у дороги памятник советским летчикам, погибшим в воздушном бою в апреле 1943 года, – старшему лейтенанту Чурилову и его неизвестному боевому товарищу. Только спустя 74 года благодаря энтузиастам – поисковикам безымянный летчик обрел имя. Рассказывает Евгений Порфирьев, заместитель руководителя Краснодарской краевой общественной поисковой организации «Кубанский плацдарм».

Сбиты в воздушном бою
Занявшись поиском мест падения самолетов и установлением судеб их экипажей, мы попытались установить имя второго захороненного летчика. Тогда впервые, к своему удивлению, выяснили, что старший лейтенант Чурилов Иван Павлович был летчиком-истребителем и летал на одноместном самолете Ла-5. Он действительно погиб в воздушном бою с истребителями противника в этих местах. В оперативном донесении по 201-й истребительной авиационной дивизии (ИАД) за 21 апреля 1943 г. указано: «20 апреля 1943 года в период с 17 часов 15 мин. до 18 часов 15 мин. шесть Ла-5, ведущий старший лейтенант Чурилов, с Ил-2, вышли на цель в море. На обратном маршруте в районе поселка Кабардинка на высоте 1500 – 1800 м встретили восемь Ме-109, с которыми завязался воздушный бой. Младший лейтенант Кузнецов сбил один Ме-109, который упал юго-западнее станицы Эриванской 10 км на склоне хребта Коцехур. Один Ме-109 подбил младший лейтенант Ситников. Не вернулся из этого боевого вылета Чурилов И.П., судьба которого неизвестна».
Позже, в оперативном донесении 201-й ИАД за 4 мая 1943 г. дополнительно указано: «Не вернувшийся с боевого задания 20 апреля 1943 года заместитель командира авиационной эскадрильи 437-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Чурилов, по данным пограничников и колхозников, погиб в районе станица Шапсугская. Обстоятельства: при возвращении с боевого задания был атакован двумя Ме-109, самолет загорелся, летчик выпрыгнул с парашютом на высоте 30 метров. Парашют не раскрылся, летчик погиб. По документам установлено, что летчик был старший лейтенант Чурилов И.П. Документы и орден находятся в штабе пограничного отряда в Холмском».
Вроде бы все описания соответствовали месту захоронения, но кто же тогда тот неизвестный боевой товарищ? И где находится место падения самолета Чурилова? Казалось, что по прошествии стольких лет ответить на эти вопросы будет уже невозможно.
Шло время, и судьба свела меня с замечательными людьми, увлеченными историей родного Абинского района, Владимиром Васильченко и Виктором Пономаревым. В последствии они объединили вокруг себя таких же энтузиастов и создали Абинский филиал поискового отряда «Кубанский плацдарм».
Первый наш совместный выезд состоялся на место падения советского самолета юго-восточнее станицы Шапсугской, на берегу реки Абин. Тогда нам не удалось найти номерных деталей и установить имя пилота, но получилось совершенно точно определить тип самолета Ла-5. Со временем родилось предположение, что, возможно, это и есть обломки самолета старшего лейтенанта Чурилова, поскольку других мест падения Ла-5 в этом районе нам так и не удалось обнаружить.


Легенды о летчиках: вымысел и правда
В поисках истины Виктор Петрович Пономарев стал изучать местные архивы и нашел в Абинской районной газете «Восход» за 1967 год статью об истории появления памятника на могиле и имени Чурилова на нем. Но ему не удалось найти ответа на главный интересовавший нас вопрос: кто же на самом деле похоронен в могиле на берегу реки Адегой. В частности, в газете от 31 августа говорилось о том, что комсомольцы тракторной конторы объединения «Краснодарнефтегаз» во время туристического похода нашли могилу неизвестных летчиков. Комитетом комсомола было принято решение установить на месте захоронения обелиск. В кратчайшие сроки это решение было воплощено в жизнь, о чем и написала на своих страницах местная газета.
Спустя несколько дней после публикации в газету обратилась родная сестра старшего лейтенанта Чурилова. Она прислала в редакцию похоронку, в которой говорилось, что ее брат старший лейтенант Чурилов Иван Павлович погиб в воздушном бою 20 апреля 1943 года и был похоронен в станице Шапсугской Краснодарского края в 4-х км юго-восточнее у реки Абин. Документ был подписан полковником Капустиным.
Неизвестно, обратили ли внимание комсомольцы тракторной бригады на те факты, что безымянная могила была на берегу реки Адегой, а не Абин, хотя расстояние от Шапсугской в целом было указано правильно, но по направлению она находилась на юго-западе, а не юго-востоке от станицы. Так или иначе, но на могиле неизвестных летчиков появилось имя старшего лейтенанта Чурилова. Возможно, все же нестыковки фактического места расположения могилы и места захоронения, указанного в похоронке, были приняты к сведению при изготовлении памятной надписи на обелиске, которая, скорее, увековечивает память о погибшем летчике Чурилове, нежели указывает на конкретное место его захоронения: «Здесь геройски погибли в боях за освобождение нашей Родины летчики-авиаторы Чурилов Иван Павлович и его боевой друг, доныне неизвестный».
Теперь, когда в нашем распоряжении были документы, указывающие на точное место захоронения Чурилова, которое полностью соответствовало месту обнаружения обломков Ла-5, уже не оставалось никаких сомнений, что это обломки именно его самолета.
Но кто же все-таки похоронен у подножия горы Липовая, на берегу реки Адегой? Опрос местного населения дал неожиданный результат. Оказывается, среди старожилов станицы Шапсугской ходит масса легенд об этом самолете. Но все они сходятся в одном: в могиле – останки летчика или летчиков, погибших на склоне горы Липовая, напротив памятника на противоположном берегу реки. В остальном же за годы, пока передавались из уст в уста, эти легенды настолько обросли подробностями, что кто-то утверждал, что самолет нашел именно его отец в 1946 году, когда охотился в тех местах. Останки он спустил вниз по реке, похоронил и поставил на могиле пулемет, который долгие годы там находился, пока бесследно не исчез. Другие рассказывали, что это был самолет Ил-2, и экипаж находился в кабине, когда их родственник нашел этот самолет. При этом на груди пилота был орден Красной Звезды, а стрелка, вроде бы, звали Алексей. Называлось разное количество похороненных летчиков, число могил…
Эти легенды имели настолько широкое хождение, что даже на туристской карте этой местности, на склонах горы Липовая, было отмечено место падения самолета, но поскольку в реальности никто обломков самолета там не видел, то напротив отметки стоит приписка «предположительно».
Единственным способом проверить эту информацию и установить имя летчика, захороненного в могиле, было найти место падения самолета на склонах горы Липовая. По моей просьбе, на протяжении нескольких лет, многие местные поисковики пытались найти обломки самолета на этом склоне, но никому этого не удалось сделать. В какой-то момент я даже начал сомневаться в том, что это место падения существует. Оптимизм внушали только фрагменты резанного самолетного дюраля, найденные пару лет назад на советских позициях у самого берега реки напротив памятника. Но откуда бойцы приносили эти обломки, оставалось загадкой.

Восстановлено по обломкам самолета
Вечером 19 ноября 2017 года мне позвонил командир нашего Абинского отряда Владимир Васильченко. «Мы нашли место падения самолета на склоне Липовой» – сообщил он. Группа в очередной раз работала на горе напротив памятника и поднялась достаточно высоко по склону. При спуске решили обойти овраг и пройти немного левее. Сместившись в сторону относительно памятника, они случайно наткнулись на разбросанные по склону фрагменты дюраля, обломки блока двигателя и остатки боекомплекта. С первого опытного взгляда стало понятно, что это место крушения истребителя Як-1.
Уже в следующие выходные мы предприняли попытку установить имя пилота этого самолета. Четыре километра по горному бездорожью, форсирование в трех местах реки Адегой, и вот мы уже на месте. Все русло глубокого ущелья усеяно обломками некогда боевой машины. В какой-то момент металлоискатель перестает фиксировать наличие металла: значит, эпицентр падения остался ниже. Возвращаемся обратно и начинаем «прозванивать» склоны. То тут, то там на склоне видны углубления, образованные корневищами упавших деревьев. Наше внимание привлекла глубокая воронка, рядом с которой нет лежащего ствола дерева. Подойдя ближе, убеждаемся, что мы на месте: из припорошенной листьями и первым снегом воронки торчат металлические и алюминиевые конструкции самолета.
В течение дня из воронки были извлечены многочисленные обломки кабины и двигателя. На глубине около метра были найдены вдавленные в стенку воронки фрагменты черепа летчика, кительные морские пуговицы с якорями и знак «Гвардия», а среди обломков мотора М-105 несколько фрагментов с его заводским номером ПФ 750. Благодаря собранной на месте падения информации и ранее созданной базе данных, имя летчика было известно прежде, чем мы успели вернуться в Шапсугскую. Все время пока мы обследовали место падения, в Лазаревской за компьютером в ожидании сведений находился командир нашего Сочинского отряда Александр Гартман. Как только ему были переданы найденные номера мотора, он тут же сообщил имя пилота, поднятого нами самолета.
В соответствии с данными учета самолетов и моторов в частях ВВС Черноморского флота за 1942 год, в июле с завода НКАП СССР № 292 прибыл и был зачислен в состав 62-го авиационного полка Черноморского флота Як-1 № 3675 с мотором М-105 ПФ 750. По данным учета самолетов, в частях ВВС Черноморского флота за 1943 год, самолет Як-1 №3675 из состава 6-го гвардейского авиационного полка Черноморского флота не вернулся с боевого задания 10 апреля 1943 г. По данным учета безвозвратных потерь, в частях Черноморского флота за 1943 год значится: «… 42. Цыганов Дмитрий Григорьевич, гвардии лейтенант, пилот 3-й авиационной эскадрильи 6-го гвардейского авиационного полка, 1919 года рождения, уроженец деревни Турбей Сафоновского района Тульской области, 10 апреля 1943 года сбит в воздушном бою истребительной авиацией противника в районе станицы Шапсугская…»
Еще в мае 1942 года Приказом Командующего Черноморским флотом № 33с от 13 мая 1943 года за подвиги, совершенные с 22 июня по 30 сентября 1941 года пилот 62-го авиационного полка Черноморского флота Цыганов Д. Г. был награжден орденом Красного Знамени. 1 октября он получил тяжелое ранение в воздушном бою и надолго выбыл из строя. Как сказано в Наградном листе: «Младший лейтенант Цыганов отличный летчик-истребитель. Имеет 39 боевых вылетов. Из них 19 на штурмовку войск и техники противника. Им уничтожено 7 автомашин, 3 повозки с боеприпасами, один зенитный пулемет и до 150 человек живой силы противника. Результаты штурмовых действий подтверждены летчиками группы прикрытия и командирами наземных частей».
Вернувшись после ранения, лейтенант Цыганов продолжил службу в гвардейском полку. Осенью 1942 – весной 1943 года 6-й гвардейский полк дислоцировался в Геленджике и обеспечивал воздушное прикрытие наших войск в районе Новороссийска. За это время полк потерял трех пилотов, в том числе не вернулся с боевого задания Дмитрий Григорьевич. Долгое время место его захоронения было неизвестно, а в том, что пехотинцы похоронили летчика, погибшего в 200 метрах от их тыловых позиций, нет никакого сомнения. На месте падения нами не было найдено ни одного элемента парашютной системы, ни одной крупной кости скелета, лишь раздробленные фрагменты черепа, что является характерной травмой при подобных обстоятельствах гибели летчика.
Начиная с 1967 года, с момента установки обелиска, каждый год люди приносили цветы к безымянной могиле, не зная имени похороненного там героя. Надеюсь, что 9 мая 2018 года впервые цветы лягут к захоронению, над которым будет установлена табличка с именем гвардии лейтенанта Цыганова Дмитрия Георгиевича.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_predstavlenie7995758/





Статья

Газета






Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1321
Зарегистрирован: 22.03.09
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 15

Награды:  :fc009: За 300 постов!!! :fm055: Заслуженный повар слета весна 2012
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 18:21. Заголовок: Слава героям! И Вечн..


Слава героям! И Вечная Память!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 715
Металлодетектор : F-75
Зарегистрирован: 30.11.14
Откуда: РФ, Краснодар
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 23:16. Заголовок: Молодцы, парни :sm36..


Молодцы, парни Респект и уважуха Достойное дело сделали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1403
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.17 15:21. Заголовок: Рука моя) :sm12: ..


Рука моя) Если кто знает место тпадения,жду информацию в личку или тут пишите, не бойтесь,вас за это не покусают.

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гроза Админов


Пост N: 1413
Металлодетектор : Pro-pointerAT
Зарегистрирован: 04.10.16
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.17 20:38. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2739
Металлодетектор : Пират 01
Зарегистрирован: 18.03.15
Откуда: Пантикапей
Рейтинг: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 00:15. Заголовок: Молодцы ребята! :sm3..


Молодцы ребята!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 119
Зарегистрирован: 08.02.16
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 20:46. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1427
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.18 18:18. Заголовок: https://www.youtube...




Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1458
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.18 21:18. Заголовок: https://www.youtube...




Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2386
Зарегистрирован: 22.05.10
Откуда: Россия, Россия
Рейтинг: 51

Награды:  :fc010: За 700 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.18 08:21. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1471
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.18 21:30. Заголовок: https://www.youtube...




Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1476
Металлодетектор : ACE 150
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Черномория
Рейтинг: 33

Награды:  :fc009: за 300 постов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.18 19:14. Заголовок: НЕБО КУБАНИ http://..


НЕБО КУБАНИ



Сегодня оно мирное и чистое. А 75 лет назад в небе над территорией Абинского района советская истребительная авиация вела ожесточенные бои против фашизма.

Благодарные потомки помнят подвиг героев. Поисковики продолжают раскопки и устанавливают имена погибших солдат. Подвигу советских летчиков посвящался Патриотический автопробег «Небо Кубани», который состоялся 22 апреля. В нем приняли участие более 50 человек. Организатором мероприятия выступила Ассоциация поисковых отрядов «Кубаньпоиск» вместе с Краснодарской краевой поисковой общественной организацией «Кубанский плацдарм», региональным отделением ДОСААФ, краевым отделением Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил «МЕГАПИР», автоклубами города Краснодара и Абинского района.

Памятный митинг
Старт автопробегу дан в парке 30-летия Победы города Абинска. На митинг собрались сотни горожан. Участие в торжественном мероприятии приняли поисковики, ветераны, представители общественных объединений района, школьники и просто неравнодушные жители. С приветственным словом к ним обратился глава муниципального образования Петр Петрович Мироненко. Он отметил важность таких акций в патриотическом воспитании молодежи на примерах героизма и мужества наших дедов и прадедов, отстоявших с оружием в руках свободу и независимость Родины.
Перед участниками митинга выступил и представитель молодежи Абинского района - Тимофей Казимиров. Он член краевой общественной организации «Кубанский плацдарм». Тимофей рассказал о своем проекте на тему «Истребительная авиация СССР в битве за Кавказ в 1942-1943 г.г.», акцентировав внимание на некоторых результатах поисковых работ.

История подвигов
Крупнейшее воздушное сражение в истории войн развернулось в апреле 1943 года в небе над низовьями Кубани, Таманским полуостровом и Новороссийском. Советская авиация внесла важнейший вклад в победоносное завершение Битвы за Кавказ. Кубанские поисковики в течение многих лет ищут места падения самолетов и устанавливают судьбы героев. Найдены сотни мест гибели самолетов и экипажей, возвращены из небытия десятки имен пилотов. Среди них - Дмитрий Григорьевич Цыганов, гвардии лейтенант, 1919 г.р., уроженец д. Турбей Сафоновского района Тульской области. 10 апреля 1943 г. его самолет был сбит в воздушном бою истребительной авиацией противника в районе ст. Шапсугская. Красноармеец был захоронен в горах Абинского района как неизвестный летчик. Его имя кубанским поисковикам удалось установить лишь в прошлом году.
В 2014 году поисковики обнаружили на склоне хребта Коцехур место падения истребителя Як-1. Найти его помог местный житель, который, будучи ребенком, наблюдал за боем в небе. Благодаря найденному фрагменту двигателя с номером, по документам из архива удалось выяснить, что пилотом истребителя был Федор Денисович Шапошников.
Об ожесточенных боях в период освобождения края свидетельствуют находки еще одного истребителя на склонах хребта Коцехур. Обнаруженные фрагменты самолета позволили определить истребитель типа Як-7б. Самолет падал почти вертикально, зацепив вершины крупных деревьев. На их стволах и сейчас можно увидеть следы той трагедии. Кроме обломков самолета обнаружены и останки пилота. По номеру двигателя установили, что последним пилотировал самолет двадцатилетний Георгий Борисович Прохоров, который так и не вернулся с боевого задания. Поисковикам удалось установить даже имя немецкого пилота, нанёсшего советскому летчику смертельный удар. Боевая биография сержанта Прохорова оказалась короткой: второй вылет стал для него последним. Его история еще раз подтверждает, что мирное небо досталось нам благодаря подвигам не только состоявшихся ассов, но и рядовых солдат. И для многих из них первый бой становился последним.

В ходе автопробега установлены 5 памятных знаков на местах гибели советских самолетов, обнаруженных кубанскими поисковиками на территории Абинского и Крымского районов. Дмитрию Цыганову в ходе автопробега установлены 2 памятные таблички в окрестностях станицы Шапсугской: на месте падения самолета и на месте захоронения.

http://amv-press.ru/stati/nebo-kubani-3/

Si vis pacem, para bellum Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет