Пост N: 867
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: с хутора
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.01.09 06:49. Заголовок: современные подделки...
как делают современные подделки (качественные) античных монет (еврейских), читать по ссылке - здесь наглядно и вполне понятно, как делали монеты и раньше...
Пост N: 44
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: кочующий я
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 08.01.09 04:15. Заголовок: В поддержание темы, ..
В поддержание темы, маленький экскурс в историю подделки Боспорских монет:
Способ подделки древних босфорских монет М. Сазоновым разсказанный им самим (*) Желая пустить в продажу какую-нибудь весьма редкую или вовсе несуществующую древнюю монету, я вырезывал сначала лицевую ея сторону на квадратной, довольно толстой железной пластинке, а потом, оборотную на железном цилиндр, равном, в диаметре с вырезываемой монетой. Чтобы сгладить резкия черты вырезанных изображений, я смазвал их несколько раз серною кислотою или царскою водкою и закаливал немного в огне, (сильное накаливание могло бы сделать их хрупкими). Вбив цилиидр, один конец котораго быль заострен, острым концом в обрубок дерева, я приготовлял из чистаго, без, лигатуры, золота шарик по весу той монеты, которую я подделывал. Погрузив немного сплюснутый шарик в серную кислоту, я клал его на означенный цилиндр; потом, покрыв его квадратом, где находилось изображение другой стороны монеты, сильно бил по этому квадрату молотком, в котором было не более 2 1/2 фунтов веса. Так как после этих ударов квадрат соскакивал со своего места и монета отчеканивалась не вполне, то я, пропалив шарик в огне и приладив его к обоим штемпелям, бил молотком цилиндр, до тех пор повторяя эту операцию, пока на ней изображения не выходили ясно и отчетливо. Выбитая таким образом монета по неровности и маленькими трещинам своих краев (чему много способствовала мягкость чистаго золота) очень походила на древнюю монету. Этот способ я употреблял и для серебрянных монет, но редко. Большей частью для серебрянных и медныхъ монет я брал обыкновенную греческую монету, не редкую и подходящую по величине, к этой монете, которую я намерен был фабриковать и сгладив или сбив на ней изображения, повторял эту же операцию, что и с золотыми. Находившуюся на, монетах древнюю патину, или окись металла, я не трогал, и потому сдланныя мною фальшивыя монеты обманывали даже некоторых знатоков, не понявших сначала такого новаго способа подделки. В течение какихъ-нибудь трех месяцев 1868 и 1869 г.г. я сделал разных штемпелей босфорских монет до пятидесяти; но штемпелей их я не оставлялъ у себя, спиливая каждый раз сделанный мною штемпель и употребляя железную пластинку и цилиндр для новой монеты. Составляя рисунок монеты, я руководствовался боль шей частью сочинением Спасскаго, "Восфор Киммерийский" и изредка редкими настоящими монетами, которыя мне случалось видеть в продаже. Я чеканил ихъ въ самом незначительном, количестве: три, четыре и редко более семи, чтобы не сделать их не редкими и не уронить ихъ въ цене. Я сбывал ихъ въ Одессе, где находится наибольшее число любителей. Г.г. Курис, Лемме, Федорович и другие, а въ Xepcoне г. Бурачков платили мне хорошо. Помню, что я сфабриковал до пяти золотых Асандра, две серебряных Полемона, одну с изображением жены его Трифены, и много маленьких, только-что явившихся тогда на нумизматическую арену, автономных Босфорскихъ монетъ. Мною сделаны были три сребряных экезмпляра Спартока, из коих один был продан г. Курису. Большое количество маленьких монет поступило въ коллекцию г.Лемме. До пяти экземпляров Левкона I, Тейрана, Фареанзеса (**) и несколько подделок Феодосийской монеты розошлись у меня в самое короткое время. Сверх того, я выпустил в продажу много блях из листового золота, сделанных мною в подражание тех, которыя открываются здесь в древних гробницах (***), и в том числе большую бляху с изображением царя почти мифическаго Саитафарна (****), я бил их тоже штемпелями, вырезанными мною на понтийских и пафлагонских монетах, которые отличаются особенно крепким своим металлом.
Прошло около шести лет, когда я занимался этим промыслом, но и в настоящее время изредка появляются в продаже монеты моей фабрикации.
*)Эта "исповедь" б. ротмистра Керченской пограничной стражи М. Сазонова записана Ефимом Ефимовичем Люценко, братом Александра Еф. Люценко, известнаго директора Керченскаго музея древностей и помечена 19 июня 1876 г.
**). Съ 1882 г. установилось правильное чтение этого имени: Фарсанзес. Прим. В.Ш.).
***). Они известны под, названием "индикаций": см. Древности Босфора Киммерийскаго, атлас табл. LXXXV,№№ 9 ,13, 15, 17; Известия Императорской Археологич. Коммиссии, вып. 9, стр. 168, рис.55.(Прим. В.Ш.)
****). В рукописи написано "Сентафарна".
Том 40 (1907) :: ИТУАК :: BIBLIOTHECA CHERSONESSITANA
Пост N: 45
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: кочующий я
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 08.01.09 04:19. Заголовок: И ещё немного другом..
И ещё немного другом мошеннике:
В их давнишнем, граничившим с искусством, ремесле «высшим пилотажем» считалась подделка античных монет и других древностей, коими изобилует земля Северного Причерноморья. А неувядающая много лет пальма первенства в этом деле принадлежала владельцу «Магазина греческих и римских древностей» Ш. Гохману, на которого работали искусные ювелиры и «черные археологи», поскольку он вперемешку торговал подделками и подлинниками, что иногда сбивало с толку даже опытных специалистов. Но Гохман был терт и осторожен в своем деликатном промысле, знал, кому, что и как нужно продавать. И, если он, случалось, предлагал какую-то редкостную монету хранителю музея одесского Общества истории и древностей, известному историку фон Штерну, а тот интересовался ее подлинностью, то дипломатично отвечал: «Эрнест Романович, вы же профессор, а я кто?».
Пост N: 1056
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: Кубань
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.01.09 19:29. Заголовок: Может самому попробо..
Может самому попробовать делать . А че ... Кувалда и наковальня у меня есть, осталось за малым, научиться резать штемпеля и купить козу для наложения на медь патины
Пост N: 874
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: с хутора
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.01.09 21:14. Заголовок: SB пишет: На скольк..
SB пишет:
цитата:
На сколько я знаю, золотой Грифон выглядет так.
очень сомневаюсь, что золотой статер с грифоном и сатиром выглядел именно так... уж очень сомнительно хороша прорисовка шевелюры сатира... на Боспоре делали монеты попроще! делать такие качественные штемпеля научатся только в конце XVII века! тут где-то была медная монетка с быком и сатиром найденная Рябоконем, так там и видно какие в Пантикапее делали монеты...
Пост N: 52
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: кочующий я
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 08.01.09 21:38. Заголовок: Платон мне друг, но ..
Платон мне друг, но истина дороже... Несогласный я! Именно этот тип золотых статеров Пантикапея являются художественным шедевром. Возможно, мастер, изготовивший штемпеля этой монеты был совсем не Боспорцем. Этакий гастарбайтер на просторах Ойкумены. Но, именно этот статер хранящийся в Эрмитаже и передаёт всё мастерство и талант резчика. Да, в последствии с началом денежного кризиса в Боспорском царстве мы можем наблюдать деградацию монет, т.е. ухудшением качества изображений и технологии чеканки, снижением веса и размера монет, обилием надчеканов и перечеканов при одновременном росте объемов чеканки. Потому подавляющее большинство этих монет удручающе однообразны стилистически и, как правило, неказисты(с). Но IV в.до н.э. к которому относится этот грифончик, это пик развития монетарного искусства в Боспоре.
Может самому попробовать делать. А че ... Кувалда и наковальня у меня есть, осталось за малым, научиться резать штемпеля
это и есть самая сложная проблема - вырезать штемпель! надо-то его вырезать в зеркальном отражении, от того, что должно получиться на монете чуть выше НОМАД привел пример совершенной работы резчика штемпеля... такое обьемное и есстественное получилось изображение сатира - просто супер! а вот позднее мастерство резчиков штемпелей и не только из Боспора резко упало, как говорят - ниже принтуса... лики царей стали до безобразия просты! лично мне нравится еще вот такая античная монетка греко-бактрийскго царя Эвкратида правившого 171-145 годах до нашей эры... мастер умело ушел от сложного процесса вырезки волос царя изобразив его в шлеме! причем лик царя получился так же обьемный!!!
очень сомневаюсь, что золотой статер с грифоном и сатиром выглядел именно так... уж очень сомнительно хороша прорисовка шевелюры сатира... на Боспоре делали монеты попроще! делать такие качественные штемпеля научатся только в конце XVII века! тут где-то была медная монетка с быком и сатиром найденная Рябоконем, так там и видно какие в Пантикапее делали монеты...
Санёк,здесь я не соглашусь с тобой.У меня нет фото,я бы показал для сравнения так сказать архаику,мелкие серебряные монеты 5век.д.н.э.,с головой льва,это просто супер,каждый волосок прорисован,нос,глаза так при том что диаметр этой монеты 5мм,без лупы особо и не рассмотреть.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет