Зассовское укрепление с небольшим своим редутом построено на одной из главнейших доселе хищнических дорог, на высотах правого нагорного берега Лабы, в виде прямоугольника, имеющего до 90 сажень в длину и 45 по перечнику. Посреди длинных его фасов построены люнеты с короткими флангами, для обстреливания рва; и вооружено 7-ю крепостными орудиями, в нем находятся две площади, казармы, дом воинского начальника, временный артиллерийский парк, цейхгаузы, конюшни и пороховой погреб. Все это построено из турлука. Укрепление хотя в военном отношении не имеет никакого значения, но частые и почти безнаказанные прорывы горских племен, особенно баговцев и абадзехов, в наши границы, по невыгодному местоположению, не могли быть прекращены. Генерал Засс, видя невозможность истребить навсегда обыкновенными способами набеги хищников, построил здесь укрепление, которое сверх своего значения в политическом отношении имеет большое влияние на колебавшихся бесленеевцев, будучи вблизи аулов: страхом оружия и миролюбивыми средствами разобщая их с непокорными горцами, удерживает в должном повиновении. И действительно, здесь должно обращать внимание не только на главнейшие места в военном отношении, но и на все пункты, которые наиболее представляют средств к прорыву хищника.
Пост N: 61
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: Кубань, Новая Линия
Рейтинг:
0
Награды:
Отправлено: 02.05.07 15:52. Заголовок: Re:
Начало 1844 года прошло на Лабинской линии относительно спокойно. Горцы, понесшие большие потери, в столкновениях с русскими войсками у тлабугаевских аулов, на время охладили свою дерзость. Однако в мае, когда впечатление от тлабугайского погрома несколько ослабло, горцы под предводительством Каплан-Гирея и Айтека Конокова вновь собрались у реки Большой Тегень. Скрытно передвинувшись к балкам у впадения реки Окарта в Чамлык и не видя добычи близ станицы Вознесенской, они быстро двинулись к Зассовскому укреплению. Подойдя к нему, горцы обрушились всеми силами на форштадт и, изрубив находящийся там небольшой караул, заняли его. Воинский начальник Кастриси сделал вылазку, после упорного рукопашного боя выбил горцев, занял форштадт частью второй роты 4-го Кавказского линейного батальона, расположенной в укреплении и беспрепятственно вернулся назад. Отбитые горцы и не думали отступать. Спешившись и имея впереди себя верхом всех предводителей, ободрявших их личным примером, они повели на укрепление приступ за приступом. Отраженные ружейным и картечным огнем, горцы снова храбро шли на штурм, изменяя лишь пункты атаки. Геройский дух гарнизона дал возможность русскому оружию противостоять всем усилиям неприятеля. Утомленные трехчасовым ожесточенным боем, горцы удалились, наконец, из сферы огня, а в сумерки перешли на левый берег Лабы. Потери казаков были невелики – около двадцати человек, несмотря на то, что палисад и восточная батарея были усеяны пулями. Горцы потеряли много людей, в том числе нескольких предводителей.
Пост N: 62
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: Кубань, Новая Линия
Рейтинг:
0
Награды:
Отправлено: 02.05.07 15:53. Заголовок: Re:
Ездили мы позавчера на Зассовское укрепление (извини, Илья, не дождался тебя;)). Поехали, несмотря на идущий дождь, да сейчас и некогда по хорошей погоде, весна, блин. Вообще-то с утра планов на коп не было, но глядючи на такую погоду, принято было решение ехать копать. Созвонились с коллегами из Упорной и в 10 часов выехали: мы – на Уазике, они – на Ниве. Через час были в Зассовской. Теперь предстояло подняться на машинах на укрепление. Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Для того, чтобы попасть на укрепление, сперва надо было подняться по весьма сносному подъему на горку высотой метров пятьдесят, что и было проделано обеими машинами с легкостью. Затем предстоял ну очень крутой спуск по глиняной колее, в самом низу упирающейся в ручей с ничего не обещающим названием Арджинъ (на старых картах). Ну, спуск – не подъем, решили наши бывалые джиперы, и мы покатились навстречу водной стихии. Когда в середине спуска пришла очередь перекинуть ногу с педали газа на оную же тормоза, загоревшее лицо моего бати резко приобрело аристократическую белизну. Уазик, обгоняя текущие по колее ручьи, несмотря на тормоза и обороты руля прямым ходом несся в вышеобозначенный ручей, причем труба, обозначающая мостик через него, оставалась справа по борту. Оглянувшись, я увидал, что Нива с коллегами на борту с той же крейсерской скоростью повторяла наши маневры, причем расстояние от нашей кормы до переднего бампера Нивы катастрофически быстро сокращалось, видимо благодаря более хорошей аэродинамике тольяттинского внедорожника. Но, к счастью, в самом конце спуска под переднее колесо Уазика попалась кочка, помешавшая превращению сухопутного транспортного средства в водоплавающее. Нива тоже избежала трагических последствий и притормозила на самой трубе, проложенной через ручей. Когда все участники «экспедиции», выползши на дрожащих ногах из своих джипов, успокоили тремор в конечностях и оба водителя громко открыли рот, у лягунов, бодро квакающих в треклятом ручье, наступил культурный шок. Они, с малолетства воспитанные на наречии пастухов расположенной на горе фермы, в момент потеряли дар речи, вытаращив банки на бывалых джиперов и впитывая в свой лягушачий мозг новые обороты родного языка. Вороны предусмотрительно держались на звуконедосягаемой высоте. После того как был выпущен пар, решено было двигаться дальше. Теперь по чуть менее крутому подъему предстояло подняться на гору высотой 150 метров, проделав путь метров около 400. Так как Нива уже стояла на «мосту», то и двинулась первой. Проехав чуть больше 50 метров в гору, Нива стала, беспомощно вращая всеми колесами. Еще несколько попыток с разгонами намного лучшего результата не дали. «Фигня война» сказал батя и, попросив убрать Ниву с дороги, сдал немного назад на горку для пущего разгону. И что же? Уазик пролетел всего метров на 15 дальше Нивы, видимо благодаря большей массе. Опять же еще несколько попыток с тем же результатом. Сойдясь в кучку и еще немного поудивляв лягунов, не решившись бросить машины внизу, решили, что не судьба в этот раз покопать и развернули машины на 180 градусов. И тут только догнали, что обратно мы тоже не выберемся – машины начинали буксовать еще в самом начале горки. Путем пешей разведки был предложен вариант проехать по балке вдоль ручья и, переехав его по коровьей тропке, по травяному склону напролом через кустарники выехать на гравийку, расположенную в двух километрах выше по течению. Уазик, подняв кучу брызг, распугав лягунов и сняв передним бампером пару пудов культурного слоя на противоположном берегу ручья, преодолел оный. Нашим коллегам на Ниве такой вариант никак не улыбался, и с этого момента наши пути разошлись – хлопцы потопали на ферму за трактором, а мы поехали прокладывать бампером просеку через кустарник. Скажу сразу, созвонившись вечером, узнали, что хлопчики дотопали до фермы и, разбудив в какашку пьяного тракториста, спустились под горку вытягивать Ниву. Поскольку у МТЗ передний мост был не ведущий, то он тоже остался в балке. Под вечер нашли-таки они совместными усилиями гусеничный лесовоз и, забашляв владельцу оного четыре пузыря горилки, были освобождены из грязевого плена. Мы же, наломав кубов десять дров и сделав крюк в пяток километров, по пахоте выехали-таки на укрепление, несмотря на не прекращавшийся все это время дождь. Короче, на место копа мы попали около двух часов дня. Покопали мы недолго, всего около двух часов, памятуя об обратной дороге, по которой мы действительно закопались по брюхо еще на полтора часа. Как же мы матюкались, что не взяли с собой топор и лебедку… В общем, приключений набрались на месяц вперед. Но, несмотря на хоженое-перехоженное место, нашли: двухкопеечник, наперсток, кусочек от наперстка, несколько пуговиц, обломанный крестик, кусочек образка (?), пломбу, пули, картечь, какую-то непонятную свинцовую дребедень, две пряжки и немножко разнообразного черняка. Илья, по поводу недокопанного нами «клада»: под толстым слоем кирпичного боя лежало кольцо из железной ленты диаметром около 20, а шириной около 4 см. В общем, по сухому надо будет еще съездить туда, может еще чего найдется, площадь-то огромная.
Пост N: 65
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: Кубань, Новая Линия
Рейтинг:
0
Награды:
Отправлено: 02.05.07 18:06. Заголовок: Re:
Гвозди и пряжки
Всякая всячина
Какая-то свинцовая штука, была свернута в трубочку, такое впечатление, что передний край был разорван взрывом. на одном краю толщина меньше 1 мм, на другом 3 мм
Наперсток. На медное основание было насажено железное кольцо с "перфорацией"
Прям трофи-рейд получился, а не коп :) А вы без меж.колесных блокировок и лебедки ездите??? Смело, однако:) Мы как-то раз давным-давно тремя УАЗами сутки сидели - вниз спустились, а назад не поднялись:)
А было действительно много!!!! Ded и раньше радовал нас интересными отчетами. Мало того, так он еще умудрялся на выбитых местах, очень неожиданные находки поднимать!!!!
Пост N: 21
Металлодетектор : terra705
Зарегистрирован: 17.03.10
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.06.10 07:57. Заголовок: Наслышанны как люди ..
Наслышанны как люди там раньше монетос вёдрами уносили.К сожалению всё меняется и не в лучшую сторону.Там уже вокруг по лесам под каждым кустиком и то по 10 раз поверенно.Уже пули которых полно было и те кончаются.
Отправлено: 30.06.10 22:45. Заголовок: какая правакция ты с..
какая правакция ты с дуба рухнул?? а мне стиль твоего письма напоминает то шо ты раз в год зайдешь напишешь пост и поминай как звали и опять через год тибя ждать почаще туси и тебе ничего казаться не будит все меняется в жизни дружище
Пост N: 402
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: Кубань, Новая Линия
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 30.06.10 23:09. Заголовок: Меняется лишь сетево..
Меняется лишь сетевое "прозвище", а человек остается тем же. Не правда ли? По поводу провокации. Тебе теперь надо поискать на том форуме мой отчет о выезде, который не был бы продублирован здесь. Иначе твои слова кроме как пустозвонством назвать никак нельзя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет